Оставайтесь с нами!

За гранью возможного

Профессор Ольга Веровенко,
автор метода Врождённой грамотности

У кого есть глупо дитятко?
У кого их только нет…

Фото с урока

Фото с урока

Ваш ребёнок – хороший человечек, пятёрочник по физике, математике, истории, чему
угодно, кроме русского языка. Ну не может он писать без ошибок!

Вот с такой проблемой приходят к нам на курсы «Врождённой грамотности».

Мы берём за основу существующий в реальной жизни феномен – врождённую
грамотность.

Речь идёт о людях, зачастую весьма
поверхностно знающих правила, но тем не
менее практически не делающих ошибок при
письме.

Они обладают врождённой грамотностью.

Что же это за феномен такой?

Грамотность. Китайская стена?..

Грамотность. Китайская стена?..

Загадочный феномен

Тень

Стоит подойти к этому явлению с точки зрения
нейролингвистики, и оно сразу теряет свою
загадочность.

Каким-то образом мозг человека, обладающего
врождённой грамотностью, «самообучился»
писать правильно.

Ещё раз обратим внимание: вся эта работа
«мозга-компьютера» идёт помимо изложенных
в учебнике правил.

А как же правила?

Давайте посмотрим, как нас пытаются научить грамотности в школе. Школьник получает задание: решить, как написать
слово «кошеный» – с одним «н» или двумя? Он лезет в учебник и там читает:

Кошка

«В полных формах страдательных причастий
прошедшего времени, образованных от глаголов
совершенного вида, как приставочных, так и
бесприставочных, пишется два «н», а с одним «н» в
виде исключения пишутся полностью утратившие
связь с причастиями отглагольные, образованные от
совершенного вида прилагательные».

На языке программирования это называется избыточной
информацией. Не потому, что её много, а потому, что она совершенно
не отвечает на поставленный вопрос. С таким же
успехом на простой вопрос о слове «кошеный» можно дать ответ: на
улице с утра дождик.

Эта информация называется высокоэнтропийной (энтропия – это мера
неопределённости в информатике), потому что требует оперирования
одновременно такими понятиями, как:

  • причастие;
  • полная форма причастия;
  • прошедшее время;
  • страдательное причастие;
  • совершенный вид;
  • приставочные и бесприставочные причастия;
  • приставка;
  • прилагательное;
  • отглагольные прилагательные;
  • отглагольные прилагательные, утратившие связь с причастиями.

Колобок

Такой объём информации молниеносно (а навык грамотного письма требует молниеносности) человеческий мозг
обработать не в состоянии.

Но главное противоречие вот в чём: школьный курс апеллирует к сознанию ребёнка, а грамотность, являясь
навыком, лежит в области бессознательного, как и всякий автоматический навык.

И, как всякий навык, нуждается в тренировке, а нам этот навык никогда не ставили и не тренировали. Ведь, по
сути, в школе мы учим теорию языка.

Вспомните: глаголы бывают возвратные и невозвратные, переходные и непереходные, склонения бывают первое,
второе и третье – много ли навыков вы почерпнули из этого теоретического багажа?

Фото с урока

Фото с урока

Чтобы не оставлять вопрос о правописании слова «кошеный»
открытым, забегу несколько вперёд и приведу пример из метода
«Врождённой грамотности». Вот вам табличка:

золочёный
крашеный
раненый

позолоченный
выкрашенный
израненный

Рассмотрите её внимательно. В какой столбик вам хочется отнести
слово «кошеный»?

Доверьтесь своему подсознанию, тому, что вы называете
интуицией, и ваша рука сама отнесёт его в левый ряд. А теперь
предложите это задание вашему «нерадивому чаду».

Результат известен заранее – он выполнит задание правильно.

Мы с вами автоматически водим машину, ходим (а не контролируем сознательно свою походку: поставь ногу так, поставь её
этак). Пишем мы тоже автоматически: мы думаем о том, что мы пишем, а не о том, как мы это делаем. Как написать –
решает наше подсознание.

Любезное подсознание

Представьте, что вы отправились в далёкую
незнакомую страну.

Сойдя с трапа самолёта, вы увидели бабочку,
дерево, куст совершенно необычных, непривычных
очертаний. Но вы сразу определили, что это именно
бабочка, дерево, куст, а не что-либо другое. Даже
если бабочка была круглой, дерево квадратным, а
куст рос корнями вверх.

Вы скажете: ничего удивительного, нам
приходилось раньше видеть много разных бабочек
и деревьев, и мы можем предположить, что они
могут быть и такими вот… необычными.

Секундочку! Но ведь эти конкретные бабочку,
дерево, куст вы видите первый раз в жизни. Вам их
просто не с чем сравнивать!

На помощь пришла способность вашего мозга к
идентификации, то есть способность узнавать
привычный образ даже в самых необычных его
очертаниях.

Татьяна Ивановна Агафонова

Обаятельнейшая Татьяна Ивановна Агафонова,
преподаватель русского языка.
Грамотность её выпускников безупречна.

Ключ к грамотности – в подсознании

Улица

Да, действительно, это улица, хотя и необычная.
Но как вы её распознали? Ведь вы видите её впервые!

Наше сознание медлительно, подсознание работает
молниеносно.

Простой пример: вы идёте по улице в толпе, и вдруг
какой-то внутренний толчок заставляет вас остановиться.
О! Да это же знакомое лицо – человек, которого вы не
видели много лет. Вы забыли его имя, и ваше сознание
сейчас мучительно перебирает «файлы» – кто же это,
кто?

Сознанию требуется несколько секунд, а то и минут,
чтобы идентифицировать этого человека.

Подсознание же сделало эту работу молниеносно,
сообщив вам внутренний толчок, после чего вы
остановились посреди улицы.

Правда, вспомнить имя подсознание не может – ему
«нечем»: языковая информация (название образов)
принадлежит сознанию.

Ну, а как же срабатывает идентификация на уровне
лингвистической информации?

Читая любые грамотно написанные тексты – книги,
газеты, журналы – человек усваивает не только
содержание, но и одновременно информацию о
структуре языка, причём происходит это на
подсознательном уровне.

Ученица

Фото с урока

Мозг человека структурирует (или кодирует) языковую информацию как бы в отдельной
директории, где она хранится до нужного момента и при необходимости выплывает
молниеносно. Но так работает только мозг человека, обладающего врождённой
грамотностью.

Его восприятие скорее физиологическое, на уровне не передаваемых словами ощущений.

Этот человек пишет текст и, дойдя до места, где надо ставить знак препинания, вдруг
начинает испытывать некие ощущения, похожие на тот самый внутренний толчок, который
вы испытываете, встретив на улице знакомого.

Это сработало подсознание, идентифицировав знакомую лингвистическую конструкцию. И
человек уверенно ставит запятую, или тире, или двоеточие.

Объяснить же, почему он ставит этот знак и вообще как эта
конструкция называется, человек не может, потому что это
функция сознания, а в его сознании этой информации сроду не
было – правил он не учил.

Можно сказать так: врождённая грамотность – это способность
мозга к самопрограммированию подсознания. На чём же
основана такая способность? На идентификации.

Любое здоровое существо рождается со способностью к
идентификации – к сличению и распознаванию предметов и
образов. Это умеют делать люди, рыбы, птицы и даже вирусы.
Всё, что живёт, обладает способностью к идентификации.

Ваш ребёнок умничка хотя бы
потому, что родился с этой
способностью.

Ребёнок

Ваш ребёнок – умничка от рождения!

Мы что, глупее вирусов?

По идее, мы все должны обладать природной, врождённой грамотностью.
Почему же у некоторых людей она не срабатывает, откуда берётся
«врождённая безграмотность»? Одна из причин – дислексия.

Если ваш ребёнок вместо слова «лицо» пишет «лейдцо», следует подумать о
возможности этого заболевания.

Дислексия поддается коррекции с большим трудом, и требуются огромные
совместные усилия со стороны не только педагогов, но и родителей, и самого
учащегося.

К счастью, дислексия встречается крайне редко. Вы спросите: а почему же
тогда так много двоечников по русскому языку?

Почему у многих людей, обладающих врождённой грамотностью, она так себе,
на троечку?

Дело в том, что у этих людей врождённая грамотность находится
в латентном (скрытом) состоянии и в силу различных причин так и не смогла
раскрыться.

Девочка в очках

Фото с урока

Мозг (в определённом смысле) можно сравнить с компьютером. Так вот, задача метода «врождённой грамотности» состоит
в том, чтобы отладить в этом компьютере программу, которая поможет вывести из латентного состояния заложенные в нас
самой природой способности.

Пожалейте Вовочку

Мальчик Вовочка

Фото с урока

Чтобы выяснить, как развивается тяжёлый невроз, учёные взяли мышку и посадили её в
клетку.

В пол одного из углов этой клетки была вделана металлическая пластина, и если мышка
нечаянно наступала на пластину, её било током.

Довольно быстро мышка соображала, в какой угол ходить не следует.

Когда с помощью специальной дощечки мышку начали подталкивать в роковой угол, у неё
сделался сильнейший нервный припадок, который учёные назвали «сшибкой».

А теперь представьте на месте мышки вашего
любимого Вовочку. Проблемы начались, когда ещё он
учился читать и писать.

Чтение и письмо – едва ли не самые трудные навыки
из всех существующих.

И когда Вовочка, пыхтя и кряхтя, с трудом пытался
ими овладеть, нетерпеливые взрослые покрикивали:
«Скорее! Громче! Бездарь! Тупица!» Чем не
болезненный электрический укол в лапку мышки?

Мышка

Злой папа

Сшибка. Отрицательная обратная условная связь.

У ребёнка мгновенно вырабатывалась стойкая нелюбовь к письму и чтению,
которых он и начинал избегать изо всех сил.

Но тут менялся и характер ругани: «Лентяй! Двоечник! Приведи в школу
родителей!» Чем не подталкивание мышки специальной дощечкой?

С одной стороны, Вовочка в данной ситуации получал совершенно
невыполнимую и непосильную задачу: писать грамотно на основе
вызубренных правил. А почему это невозможно, мы подробно разбирали
выше.

С другой стороны, отказаться выполнять эту непосильную работу Вовочка
не мог. Две противоположные мотивации пришли в столкновение. Это
«сшибка».

Так развивается «школьный» невроз, который в некоторых случаях
перерастает в ридингфобию (страх чтения и письма).

Этот тяжёлый невроз – случай, конечно, крайний. Но вот стойкая нелюбовь
к чтению и русскому языку у приходящих к нам впервые является
поголовной, причём как у двоечников, так и у отличников. Снять эту
нелюбовь куда труднее, чем привить.

Злой мальчик

Отвали!!!

Стресс опасен для вашей грамотности

Стресс-гормоны разрушают организм (врачи бьют в набат: 90% выпускников школ больны). Кроме того, стресс-гормоны
мгновенно «слизывают» из нашего мозга лингвистическую информацию.

Затяжной стресс до такой степени ослабляет идентификационные связи головного мозга, что может возникнуть стойкая
невозможность усваивать и обрабатывать лингвистическую информацию. Резко снижается концентрация внимания.

Ребёнок

Дети над пропастью

Примерно 20% впервые приходящих к нам школьников не способны концентрировать внимание на лингвистической
информации дольше 15-20 секунд. Как результат, эти учащиеся 6-11 классов совершенно не способны читать. Они могут
прочитать вслух всего десяток слов, потом начинают запинаться, потом читают совсем другие слова, а не те, что написаны.

Добравшись до третьей-четвёртой строки, такой школьник останавливается совсем. Он резко бледнеет, у него сильно потеют
и дрожат руки, могут начаться судороги или сильная зевота – признак крайнего утомления.

Птичка

Школьный невроз.
Попытайся хотя бы разок без парашюта! – упрашивает одна птица другую.
А ведь способность летать дана птицам от рождения, как и нам – грамотно писать.

Этих детей, прежде чем учить русскому языку, приходится сначала брать на коррекционный курс «Арт-терапии» или
«Техники речи»: ставить навыки правильного смыслового чтения, без чего невозможно грамотное письмо. И, конечно же, в
первую очередь убирать страх перед этим занятием.

Если вам, взрослому и сильному, совершенно
непонятны страхи Вовочки перед чтением и
письмом, вспомните свой страх, вернее, ужас,
когда вам нечаянно приходилось повстречаться
на лесной дороге змею (мышь, лягушку,
разбойника).

Так вот, у вашего Вовочки на чтение и письмо
примерно такая же реакция.

Убедить Вовочку в том, что занятия чтением и
русским языком совсем не страшные, а даже
приятные, так же невозможно, как убедить вас в
том, что змея белая и пушистая.

Здесь не помогут сами по себе ни конфеты, ни
похвалы, хотя всё это мы используем.

Зомби

Что, страшно?!.

Дай конфетку!..

Двоек, как и любых других отметок, у нас не ставят вообще, а за каждый правильный ответ делается похвала. Называется
это выработкой положительной условной обратной связи.

Девочка с подарком

Положительная обратная условная связь.

Но тех мотиваций, которых вполне достаточно для здоровых ребят, для больного «школьным» неврозом мало. Здесь
можно использовать лишь что-то совсем нетривиальное, что ни в коей мере не напоминает столь нелюбимое занятие.

Маленький принц

Маленький принц

Например, чтобы научить читать, мы используем опыт
актёрского мастерства. Ребёнок, который в «своей
собственной роли» не умел прочитать и десяти слов
подряд, оказавшись в роли Маленького Принца, охотно
читает длинный и трудный текст.

Ведь это делает не он – Вовочка, а это делает герой
повести Экзюпери, роль которого Вовочка всего лишь
играет.

А через некоторое время оказывается, что Вовочка
незаметно для себя свободно читает другие тексты,
вполне обходясь без роли-подпорки.

Чтение оказывается не столь уж страшным занятием.

На занятиях по русскому языку всё совсем иначе.

Метод «врождённой грамотности» столь не похож на обычное обучение, что не возникает необходимости ни в каких ролях.
Эти занятия скорее похожи на детскую игру-раскраску. Помните своё детство? Слева нарисована яркая красивая бабочка, а
справа – только её контур. Контур надо раскрасить точно так же, как раскрашен образец.

Бабочка

Бабочка над водой

Задание совсем не утомительное и не трудное. Разница лишь в том, что на наших занятиях раскрашивают не бабочку, а
слова или целые предложения, которые лежат справа, в соответствии с образцом, который лежит слева. Причём
раскрашивать надо в быстром темпе – десять предложений за тридцать секунд.

Задача – научиться идентифицировать любой лингвистический образ не важно чего: причастного или деепричастного оборота,
придаточного или сложносочинённого предложения.

Мальчик у доски

Идентификация

На то, чтобы научить человека правильно распознавать, скажем, деепричастный оборот, причём в любом, совершенно
незнакомом тексте, требуется в общей сложности минут десять такого тренинга.

Потом начинается наработка практики. Сколько предложений на одно правило можно разобрать за урок в школе? Пять-
шесть. Мы «прокручиваем» до ста, а то и более, в самых разнообразных вариантах. Знания становятся умениями.

Следующая задача – сделать их навыками, привычкой. За
двенадцать занятий мы проживаем большую жизнь, равную пяти-
шести годам изучения русского языка в школе.

Здесь необходимо быть чуть-чуть актёром, психологом, человеком,
который заинтересован в каждом конкретном ребёнке.

Итак, за одно только первое занятие Вовочка совершенно
правильно разберёт штук триста разных предложений, заработав
полный карман конфет, и, весьма удивленный, пойдёт домой
размышлять, как это у него получилось.

Победа!

Упаси нас Бог сейчас делать вывод, что виноваты во всём
школьные учителя, которые «заругали, забили, забодали» бедного
«мышонка» Вовочку, довели его до невроза и до «врождённой
безграмотности».

Профессор Ольга Веровенко

Профессор Ольга Веровенко,
автор метода Врождённой грамотности.
Фото с урока

Учителя-«звери» и другие мифы

Можете ли вы представить себе школьного учителя, идущего утром в класс с мыслью: «Объясню-ка я сегодня новую тему
так, чтобы никто ничего не понял. А потом как начну орать, как начну орать…»?

Думается, что такой учитель в природе встречается не
чаще, чем Баба-Яга и Кощей. И когда на первом
собеседовании мы слышим жалобы на учителя-«зверя», то
относимся к этим заявлениям весьма осторожно.

У любого школьного учителя в классе есть отличники и
хорошисты, троечники и несколько человек с «хронической
двойкой». Заявления, что «те» – любимчики, а к «нашему»
просто придираются, легко проверить: для этого у нас
существует тестирование.

И когда оказывается, что школьник, которому «зверь»
ставит одни тройки, на самом деле и на двойку-то не тянет,
мы просим родителей проявить объективность.

Обсуждение новой методики

Мы – не звери!
Актёр МХАТ профессор Борис Николаевич Борисов
и Ольга Олеговна обсуждают новую методику.

Школьный учитель здесь ни при чём. Данный конкретный школьник испытывает специфические трудности в освоении
чтения, письма или иностранного языка, каких нет у его одноклассников.

Грамотность – это здоровье!

«Врождённая грамотность» есть не что иное, как способность к
идентификации лингвистической информации.

Подчеркнём этот момент ещё раз: любой здоровый человек
обладает врождённой грамотностью – то есть способностью писать
без ошибок, имея весьма смутное представление о правилах
грамматики.

Любой здоровый человек способен легко и быстро овладеть
иностранным языком на уровне свободного общения, причём без
утомительной зубрежки, выписывания карточек со словами, без
гипноза во сне и т.д. Но подчеркнём ещё раз: здоровый.

О причинах же нездоровья – отсутствии этой самой «врождённой
грамотности» – мы уже говорили выше.

Какой бы ни была причина заболевания – органической
(дислексия), приобретённой (ридингфобия, «школьный» невроз) –
следствие одно: повреждения или ослабленность
идентификационных каналов головного мозга.

Девочка с книжкой

Мы и каналы копать умеем

Фото с урока

Фото с урока

Итак, речевой центр не получает информацию в полном объёме: проводящий
канал болен или ослаблен. И тогда слово и образ живут как бы отдельно.

Называется это «ассоциативной слепотой». Человек читает слово «ручей», а
образ ручья в голове не возникает.

Здоровый человек, читая книгу, как будто смотрит стереофильм: он чувствует
запахи, слышит звуки, перед ним возникает красочный видеоряд. Он получает
удовольствие от чтения, причём иногда гораздо большее, чем от просмотра
фильма.

Человек с ослабленной идентификацией удовольствия от чтения не получает. Он
может механически прочитать газету и узнать новости. То есть ему под силу
освоить информационный пласт текста, но не художественный – тот для него
пуст.

Что же делать, если идентификационный канал не работает? Копать новый!

Академик Лурия работал во время войны с ранеными, у которых из-за повреждения головного мозга идентификация (причём
не лингвистическая, а самая обычная – распознавание предметов и образов) либо вовсе пропадала, либо притуплялась; ему
удавалось найти способы заставить повреждённый мозг воспринимать необходимую информацию в обход поражённых
нейронов с помощью других каналов, которым под силу компенсировать потерю.

По какому же каналу можно пропустить лингвистическую
информацию? Один из таких каналов – эмоционально-чувственный.

Повторите быстро: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Не сможете,
пока вам не помогут образы. Сыграйте эту Сашу, чтоб запомнилась.
Пусть с переигрыванием. Противная такая, конопатая девчонка Саша
идет по шоссе в грязном ситцевом платье, да ещё причмокивая,
пуская слюни, сосёт сушку…

Только представьте это, изобразите – и оно начинает читаться и
«скороговориться».

Итак, представить и подумать, что же ты читаешь, – вот путь к
победе над «врождённой безграмотностью». Восстановить
взаимосвязь между словом и образом – это уровень первый, первый
шаг.

Второй же уровень – связь между жестом, образом и словом.
Вы спросите: какое отношение имеют наши жесты к
грамотному письму? Самое непосредственное.

Наши жесты – тоже речь, так называемая невербальная, в отличие от
устной, вербальной.

Невербальная речь необыкновенно важна в нашей жизни. Примерно
90% информации мы передаем с её помощью – на языке жестов,
взглядов, даже походки, мимики. И лишь 10% остается на речь
устную.

Невербальной речи нас никто не учил специально: мы овладели ею
ещё в раннем детстве с помощью той же идентификации.

Наталья Леонидовна Ковалёва

Заслуженная артистка России
Наталья Леонидовна Ковалёва –
бессменная Маргарита с «Таганки».
Наш педагог по речи и актёрскому мастерству.

Заметьте, эта речь универсальна: практически всё человечество говорит на одном языке. Мы одинаково хорошо понимаем
выражение удивления или грусти, растерянности или радости на лице итальянца и англичанина, немца и турка.

Если нарисовать наш речевой центр в виде пирамиды, то внизу, в широком её основании, будет лежать невербальная речь.
На неё опирается речь устная. И только самую верхушку, причём размером с точку, займёт речь письменная.

А теперь представьте, что будет, если у этой пирамиды разрушить фундамент… Рухнет всё сооружение!

Пирамида

Пирамида

Таким образом, недостаточная развитость невербальной речи ведёт к ущербности в речи устной и письменной.

Каким же образом происходит разрушение этого «фундамента»?

Вспомните раннее своё детство и окрики: «Не вертись! Не бегай! Сиди смирно!». В более старшем возрасте за плохую
отметку в школе: «Урод! Чучело гороховое! Образина!»

Удар, направленный на внешность, бьёт ребёнка особенно больно и может привести к дисморфофобии – сильному неврозу,
когда человек уверен в своей некрасивости, неуклюжести, а следовательно, в том, что недостоин ни любви, ни дружбы, ни
уважения… Корни – в раннем детстве.

Подросток с угнетённой невербальной речью как бы
«зажат», порой угрюм, замкнут в себе, не умеет спокойно
доказать свою правоту, а только огрызается или плачет,
часто бывает излишне застенчив, иногда болезненно
застенчив, у него могут возникать проблемы в общении со
сверстниками.

Грамотность в данном случае невозможно поставить до тех
пор, пока не будет полностью восстановлен «фундамент» –
лёгкая и непринуждённая манера держаться и
разговаривать, красивая невербальная речь, которая была
дана от природы, но потом безжалостно исковеркана.

Подросток с книжкой

Мы все полиглоты

Здоровый ребёнок лет пяти-шести овладевает иностранным языком с
необычайной скоростью, причём говорит без малейшего акцента.

Этот ребёнок не зубрит часами новые слова, не выписывает их на карточки,
не учит грамматических правил. Ему достаточно играть со сверстниками –
носителями этого языка.

Так работают его идентификационные каналы – заметьте, у всякого
здорового ребёнка, а не только талантливого.

Почему же с годами эта способность к восприятию иностранных языков
исчезает у большинства из нас, откуда берутся взрослые, «ну совершенно
неспособные» произнести хоть пару фраз на чужом языке?

Очевидно, что идентификационные каналы, ранее работавшие «как часы»,
под влиянием каких-то причин закрылись. Не будем подробно разбирать
эти причины – мы уже в достаточной мере коснулись этой темы ранее.

Механизм идентификации иностранных языков несколько отличается от
родного, но основные принципы остаются прежними. Так что примем за
факт: способность к быстрому усвоению иностранных языков у
большинства взрослых отсутствует. Была – и нет.

К счастью, такое происходит не со всеми, есть люди, которых мы называем
полиглотами.

Елена Анатольевна Кирш

Преподаватель английского языка
Елена Анатольевна Кирш.
Роскошный педагог.

Они владеют множеством языков, усваивая новые так же легко и быстро, как в раннем детстве. И людей таких немало.
Следовательно, исчезновение способностей к языкам не является непременным условием взросления.

Если так, то можно ли каким-то образом восстановить нормальную работу идентификационных каналов, «заведующих»
восприятием иностранных языков?

Да! Эти способности восстановимы!

Родной язык – мыслеформа?

Павел Гамлетович Караханов

Наш педагог Павел Гамлетович Караханов
руководил подготовкой переводчиков-синхронистов
на Олимпиаде в Сочи.

На каком языке мы с вами думаем? Ни на каком. Мышление
идёт на основе мыслеобразов, которые вообще не имеют
никакой речевой формы.

Но ведь мы, думая, себя слышим!

Да, и то, что мы слышим, называется «внутренней речью». И
звучит она на том языке, который данный человек считает
родным или которым владеет в совершенстве. Но внутренняя
речь – это не мыслеобраз.

Это всего лишь внешняя «оболочка» мысли, её форма. Таким
образом, можно сказать, что всё человечество думает на одном
языке – на «языке» мыслеобразов.

Задачу раскрепощения идентификационного канала выполнить
можно, если сформулировать её так: надо научить наш мозг
идентифицировать готовый, уже имеющийся мыслеобраз,
сложившийся давным-давно, с новым иностранным словом, с
его звуком, с его начертанием.

Главное в наших упражнениях – думать сразу по-английски, ни
в коем случае не допуская звучания родной внутренней речи.

Очень быстро наш мозг «самообучается» это понимать. Итак,
наша задача – сначала научить по-английски думать, а потом
уже говорить.

Кто первым расправит крылья

В этой публикации я старалась объяснить суть и принципы действия
изобретения под названием «Способ идентификации объектов», более
известного как метод «Врождённой грамотности».

Но есть ещё главное – то, что не входит, к сожалению, в описание
формул изобретения, но именно оно определяет успех любого дела.

То, без чего все самые лучшие методики и изобретения мертвы. Это
Человек. Учитель.

Дети на уроке

Фото с урока

Из дневника Павла Леонидовича Козлова, нашего преподавателя литературы:

Только глупцы считают, что детей можно провести. Достаточно единственного промаха, одного неверного жеста, невнятного
слова – и они уходят в себя, как черепашки под панцирь. После этого можно делать что угодно: взрывать петарды, рассыпать
конфетти, вытаскивать из карманов пиджака белых кроликов…

Павел Леонидович Козлов

Всё напрасно.

Они будут прилежно выполнять все твои предписания, из
урока в урок повышать грамотность, тщательно проверять
свои диктанты, словом, будут и впредь соблюдать «правила
игры», затеянной, как утверждают взрослые, для их же
блага.

Они вырастут, окончат вузы, но ещё раньше они постареют.
Они всегда будут внимательно смотреть себе под ноги, но
им не придёт в голову взглянуть вверх, на небо.

Пусть расправят крылья.
Я – тот, кто учит летать…

Тот, кто учит летать.
Педагог Павел Леонидович Козлов.
(С обложки буклета)

Приходите учиться к нам!

Как получить скидку 50 процентов?

Скидку 50 процентов и более получает только тот, кто внимательно
ознакомился с материалами сайта и знает ответы на все основные
вопросы – не только о стоимости, скидках и графиках занятий,
но прежде всего о том, ЧТО мы делаем и КАК у нас это получается.

По телефону этого не расскажешь. Это можно только увидеть,
прочувстовать, осознать. Посмотрите, почитайте!

Всё доступно и ярко изложено в статьях.

Что почитать ещё

Статья Он лентяй или болен?

Плачущий мальчик

Безграмотно пишем?
Плохие чтение, речь?

О дисграфии, дислексии, школьном неврозе и других проблемах обучения и о том, как их преодолеть с помощью наших
NL-технологий – читайте в статье

Он лентяй или болен?

Статья Чудо будет!

Бабочка

О связи игрового творческого обучения с особенностями вашего Подсознания читайте в статье

Чудо будет!

Компас вам в дорогу!

Отзывы

Благодарности, поздравления
СМИ о нас

Чудо будет!
Врождённая грамотность для детей
Полностью игровой от начала до конца курс

Галерея
Творческие работы
Сочинения, изложения, сказки

Арт-терапия
коррекция дислексии, дисграфии
и других проблем обучения

VIP-обучение
Профессор Ольга Веровенко
Обучение экстра-класса

Русский язык
Врождённая грамотность
4-12 занятий и ошибок нет!

Английский язык
Вертикальный взлёт
Космические скорости. Фантастический результат!

Условия обучения
Стоимость, скидки
Телефон